Суббота, 18.05.2024, 08:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на  сайт ГБОУ Начальной школы-детского сада №678

ЕСЭДД
Меню сайта
Безопасность
Права ребёнка
Соцбар
Опрос
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 50
Статистика

Служба медиации (примирения)

Служба школьной медиации

Медиация - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации - это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации – добровольностьСтороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

1. Учениками.

2. Учениками и родителями.

3. Родителями.

Медиатор в рамках школьной службы медиации, не имеет возможности организовать встречу для разрешения конфликта между учителями и учениками. Такие случаи будут переданы в  ЦПМСС , где медиатор действительно сможет реализовать все принципы медиации, а особенно принцип равноправия, безотносительно статуса сторон конфликта.

Срочные новости
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Новости
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обратная связь
ГТО
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2024