Суббота, 18.05.2024, 13:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Добро пожаловать на  сайт ГБОУ Начальной школы-детского сада №678

ЕСЭДД
Меню сайта
Безопасность
Права ребёнка
Соцбар
Опрос
Нравится ли Вам наш сайт?
Всего ответов: 50
Статистика

Страничка воспитателя Д.Ю. Коркуновой и Захаровой Е.В.

 

                                                              

 

 

 

   Адаптация ребёнка к ДОУ 


Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад. 
Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: 
Отсутствие близких, родных людей. 
Появляется необходимость соблюдать режим. 
Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми. 
в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период. 
Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку. 
Необходимо учитывать: адаптационный период протекает в течение 128 дней. 
Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни - сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка. 
Некоторые проявления, на которые стоит обратить внимание родителям: 
Эмоциональная не стабильность, перепады настроения, плаксивость, агрессивность, потеря интереса к любимым игрушкам и занятиям, речь может «вернуться» на несколько месяцев назад, данное предупреждение относится не только к речи, ребёнок вдруг начинает демонстрировать то поведение, которое было у него год назад. Не стоит проявлять особого беспокойства по этому поводу, а тем более бранить и стыдить ребёнка. В состоянии тревоги нам всем частенько хочется побыть детьми, как бы спрятаться от проблем, уйти туда, где было безопасно и комфортно. Повышается восприимчивость к инфекционным заболеваниям, так как эмоциональные нагрузки ослабляют иммунитет ребёнка. Такие симптомы, несомненно, тревожат родителей и создают дискомфорт ребёнку. Как уже отмечалось, ребёнку бывает трудно высказать то, что происходит в его душе, а порой и не возможно из-за ещё несформировавшейся речи. В этом случае необходимо обратиться к детскому ПСИХОЛОГУ, который поможет установить причину дискомфорта ребёнка и даст рекомендации по её устранению родителям. 
Все вышеперечисленные признаки являются наиболее типичными при адаптации малыша к ДОУ. Их появление свидетельствует скорее о норме, чем о патологии. Так как психика при нормативном функционировании должна реагировать на изменение условий жизни. И то, что эти реакции проявятся в поведении ребёнка вне зависимости от его и нашего в с Вами желания, совершенно естественно. Другое дело, как долго они будут сохраняться, и омрачать детскую душу переживаниями. Но следует учитывать то, что нет абсолютно одинаковых детей, особенности функционирования нервной системы различны у каждого отдельного ребёнка и есть признаки, на которые необходимо обратить особое внимание. 
Признаки невротических реакций в период адаптации: 

  • Рвота; 
  • Пристрастие к личным вещам; 
  • Наличие страхов; 
  • Неуправляемое поведение; 
  • Стремление спрятаться от взрослых; 
  • Истерические реакции; 
  • Тремор (дрожание) подбородка, пальчиков; 
  • Сосание пальца, появление подёргивания части лица или тела; 
  • Недержание мочи или кала, как днем, так и ночью; 
  • Выщипывание волос, бровей, ресниц, расчёсывание отдельных участков тела до крови. 


Если Вы обнаружили хотя бы один из перечисленных симптомов у Вашего ребёнка, НЕМЕДЛЕННО обратитесь к детскому НЕВРОЛОГУ! 
Данные эмоциональные и поведенческие трудности, возникающие у детей при адаптации к условиям детского сада, безусловно, требуют от родителей повышенного внимания, участия, тёплого отношения к проблемам ребёнка в указанный период. Не стоит впадать в панику, винить себя и малыша в проблемной ситуации. Повышенная тревожность в данной ситуации - явление не уникальное и даже типичное. Адаптация ребенка к условиям ДОУ не простой, длительный, иногда травматичный процесс. Но только в руках у родителей имеются все необходимые возможности для того чтобы сделать его менее болезненным и драматичным. 
Советы родителям по адаптации ребёнка к ДОУ. 

  • Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу накануне посещения ДОУ. 
  • В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес ДОУ и его сотрудников. 
  • Не наказывайте и не запугивайте детским садом и воспитателями. 
  • В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка, старайтесь придерживаться режима ДОУ. 
  • Дома проговаривайте с ребенком все режимные моменты, которые будут происходить с ним в ДОУ: «Мы придем в детский садик, я помогу тебе раздеться, вместе с тобой сложим вещи в шкафчик, попрощаемся, и ты войдешь в группу, поздороваешься с воспитателем, детьми, поиграешь, погуляешь, пообедаешь, и я за тобой приду». 
  • Благодаря таким разговорам ребенок привыкает к определенной последовательности событий, знает в какой момент за ним придут, все это упорядочивает его нарушенную жизнь. 
  • Не отучайте ребенка от вредных привычек в период адаптации. 
  • Создайте в доме спокойную, бесконфликтную обстановку. 
  • На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест (цирк, театр…), сократите просмотр телевизионных передач, старайтесь щадить ослабленную нервную систему ребенка. Помните, что даже избыток положительных эмоций излишне напрягают и без того перегруженную психику ребенка. 
  • Будьте терпимы к капризам ребенка. При явно выраженных невротических реакциях лучше оставить ребенка дома. 
  • Эмоционально поддерживайте ребенка: чаще обнимайте, поглаживайте, целуйте, называйте ласково по имени. 
  • Не планируйте важных дел в первые недели пребывания ребёнка в ДОУ. Выход на работу необходимо заранее спланировать с учётом периода привыкания малыша. Это поможет снизить нагрузку на нервную систему мамы, ведь дети чувствуют любые перемены в эмоциональном состоянии материи и реагируют на них изменением поведения. 
  • Повышение эмоционального комфорта значительно снизит тревожность и нервозность Вашего малыша. 

КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ 
По длительности выделяют три вида адаптации: 

  • Легкая адаптация: от 8 до 16 дней. 
  • У ребенка на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает есть. 
  • Настроение преобладает бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем. 
  • Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным. 
  • Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых. 
  • К концу первого месяца восстанавливается активная речь. 
  • Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений. 
  • Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней. 
  • Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней. 
  • Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. 
  • Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). 
  • Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным 
  • Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется. 
  • Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений. 
  • Изменения в вегетативной системе: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение 1,5 – 2 недель. 
  • Адаптация тяжелой степени: от 32 и болеее дней. 
  • Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. 
  • Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул. 
  • Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет. 
  • Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в ДОУ. 
  • Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное, лишенное практического взаимодействия. 
  • Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет агрессию. 
  • Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода. 
  • Заболеваемость более 3 – х раз в месяц, более 10 дней. 

Следует учитывать, что в раннем возрасте дети обладают особой привязанностью к матери и семье. Только присутствие близких родных людей даёт ребёнку уверенность, защищённость, безопасность. Но если Вы приняли решение о поступлении ребёнка в ДОУ, то обратите внимание на то, что наиболее благоприятный возраст адаптации для девочек начинается с двух лет, для мальчиков – от трёх с половиной лет. Это объясняется тем, что мальчики более привязаны к матери, более зависимы от неё, более остро реагируют на разлуку с матерью. Кроме того у некоторых детей крайне остро проходит кризис тёх лет. Малыши в этот период становятся более конфликтными и тревожными. Не стоит усугублять нагрузку на нервную систему ребёнка дополнительными стрессами, это может привести к неврозу, который будет причинять страдания малышу и потребует значительных усилий на реабилитацию с привлечением специалистов. 
Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребёнка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребёнка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой. 


Как торопимся мы утром в садик отвести детей,
Примут добрые их руки, там, в саду, полно идей!
Там научат разным играм, и плясать, и песни петь,
Разговаривать красиво — дети все должны уметь!
Как работники детсада могут всюду успевать?
Нам, родителям, порою это просто не понять!
Мы желаем вам успехов, и здоровья, и удач!
Легкости при выполненьи воспитательских задач!
Будьте счастливы, богаты, пусть зарплата подрастет,
Пусть от всех добро вам будет, уваженье и почет!
©http://pozdravok.ru/pozdravleniya/prazdniki/den-vospitatelya/12.htm

 

о нас

Срочные новости
Рейтинг
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов
Новости
Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обратная связь
ГТО
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2024